Обмен и возврат товара

 Причины для возврата и обмена качественного товара со стороны Покупателя: не подошел размер, фасон, расцветка, комплектация и т. п. К обмену и возврату принимаются товары надлежащего качества: товар не был в употреблении, стирке, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, этикетки и фабричные ярлыки, а также документ, подтверждающий факт покупки указанного товара (товарный чек). Срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней (ст. 25 ФЗ № 2300-1)¹ с момента получения товара. Качественные товары, не подлежащие обмену и возврату, указаны в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

 Причины для возврата и обмена товара при обнаружении в товаре недостатков: наличие дефекта/брака; неправильная комплектация заказа. В случае выявления недостатков товара при его эксплуатации Покупатель вправе предъявить требования в течение гарантийного срока. При поломке электробытовых приборов следует обращаться напрямую в уполномоченные сервисные центры, адреса и/или телефоны которых указаны в гарантийном талоне. При обращении непосредственно к Продавцу учитывайте, что доставка товара весом до 5 кг в сервисный центр для ремонта, уценки, замены и обратно осуществляется за счет Потребителя (ст. 18 ФЗ № 2300-1)².


Если товар приобретен в магазинах


Возврат и обмен товара производится в том же магазине, где была осуществлена покупка.


Обмен качественного товара на аналогичный товар производится в день обращения. Если товара для обмена нет в наличии, возврат денежной суммы за товар осуществляется в день возврата товара при наличии необходимой суммы в кассе магазина, в ином случае – в срок до 3-х дней (ст. 25 ФЗ № 2300-1)³. По соглашению с администрацией магазина обмен может быть осуществлен при поступлении аналогичного товара в продажу.


Замена товара ненадлежащего качества производится в течение 7-ми дней. Если возникает необходимость в дополнительной проверке качества – то в течение 20-ти дней. При временном отсутствии такого товара замена должна быть осуществлена в течение месяца (ст. 21 ФЗ № 2300-1).


Если товар приобретен дистанционно


Возврат товара осуществляется только Почтой России, без наложенного платежа, на указанный ниже адрес для возвратов. Посылки, отправленные с наложенным платежом, обрабатываться не будут. Покупатель оплачивает почтовые услуги самостоятельно.


Адрес для возвратов: 150002, Ярославль, а/я 11, «Товары для здоровья и комфорта».


При отправке посылки в почтовом отделении в обязательном порядке составляется опись отправляемых вещей. Без описи заказа претензии по комплектации не принимаются. В посылку вкладывается заявление.


Отказ от получения ваших посылок может произойти по следующим причинам:
- нарушение целостности почтовой упаковки;
- отправление наложенным платежом.


В случае возврата качественного товара стоимость оказанной услуги по доставке товара Покупателю, а также стоимость обратной доставки не подлежит возврату (ст. 26.1 ФЗ № 2300-1).


В случае неправильной комплектации заказа или наличии дефекта (брака) стоимость обратной доставки Почтой России оплачивает Продавец, возврат расходов по пересылке будет осуществлен после возврата стоимости товаров. Для этого необходимо предоставить ксерокопию (либо электронную копию) квитанции об отправке.


¹ «Закон о защите прав потребителей» ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
² «Закон о защите прав потребителей» ст. 18 «Право потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
³ «Закон о защите прав потребителей» ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
⁴ «Закон о защите прав потребителей» ст. 21 «Замена товара ненадлежащего качества» В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
⁵ «Закон о защите прав потребителей» ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.